24 сентября, 2021

zhukvesti

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Почему старые видеоигры могут стоить миллионы

написано Меган Си Хиллз, CNN

Когда Роберто Делон начал множественное число Более 12 лет он исследует ретро-видеоигры на аукционных сайтах и ​​соединяется с преданными группами любителей, чтобы собрать личный архив, который теперь включает сотни мощных игр. Но в то время среди коллекционеров было единодушное мнение, что покупка винтажных игр «в моде», – сказал ученый и разработчик игр.

Диллон объяснил в видеоинтервью, что большинство коллекционеров просто «ностальгируют» по своим детским игрушкам. «Мы не думали, что игры могут стать артефактами из прошлого, которые мы хотим сохранить и сохранить».

Но, похоже, это меняется. В начале августа нераспечатанная копия “Super Mario Bros.”, выпущенная в 1985 году, установила новый мировой рекорд, когда она была продана за 2 миллиона долларов На сайте Rally Collectibles. Созданная для оригинальной Nintendo Entertainment System (NES), это была третья старая игра, побившая рекорд самой дорогой игры в мире менее чем за месяц.
За несколько недель до этого запечатанная копия “Super Mario 64” 1996 года стала самой дорогой видеоигрой, когда-либо проданной на аукционе, и принесла 1,5 миллиона долларов. При этом я побил рекорд, установленный два дня назад, 870 тысяч долларов Копия “Легенды о Зельде” 1987 г.

Копия “The Legend of Zelda” стала самой дорогой видеоигрой, когда она была продана на аукционе за 870 000 долларов в прошлом месяце, но рекорд продержался всего два дня. кредит: Предоставлено Heritage Auctions

Рынок винтажных игр стремительно развивается: аукционные дома обращают на это внимание, а службы оценки игр, такие как Wata Games, предлагают сертификацию для развивающегося рынка. (Вата дал рекордному Марио почти идеальную оценку 9,8 из 10, исходя из состояния коробки, картриджа и улик.) Одобрение эксперта теперь может превратить продажу двора покемонов в вложение в сотни тысяч долларов.

READ  Твиттер снова прекращает выпускать приложения для верификации

культурные артефакты

Сборка – это не только хобби Диллона, но и часть его работы. Он является основателем и куратором Музея компьютерных и видеоигр Университета Джеймса Кука в Сингапуре, который отслеживает развитие сектора с помощью своей коллекции игровых памятных вещей, насчитывающей 400 человек.

Диллон сказал, что ретро-видеоигры стали своего рода реликвией современности, в которой переплетаются ностальгия, поп-культура и история технологий.

«Они действительно показали нам, как технологии развиваются в соответствии с теми вкусами, которые у нас были много лет назад в играх», – сказал он.

Новый покупатель "Покемон" 1999 матчи в Токио.

Покупатель покупает недавно выпущенные игры «Покемон» в 1999 году в Токио. кредит: Ёсиказу Цуно / AFP / Getty Images

Но не каждый, кто сохранил свои старые игры от Nintendo или Sega, заработает состояние. Ценность видеоигры определяется многими факторами, от количества произведенных единиц и региона, в котором игра была выпущена, до того, был ли картридж доставлен в оригинальной коробке со всеми неповрежденными доказательствами.

«Святой Грааль» – это нераспечатанные ранние издания популярных изданий в термоусадочной упаковке. «Если вы откроете его, ценность игры уменьшится вдвое», – пояснил Диллон.

Появление профессиональной оценки и рейтинга изменило пространство, облегчив покупателям оценку статуса своих покупок. И хотя в прошлом коллекционирование игрушек было хобби, ограниченным группами и форумами на eBay, Reddit и Facebook, интерес со стороны известных аукционных домов помогает поднять цены, открывая рынок для новых коллекционеров, от инвесторов традиционного искусства до комиксов и торговли. карты энтузиастов.

По словам Илеаны Боднар-Хорват, главы отдела маркетинга роскошного аукционного дома Macey and Sons, интерес к винтажным видеоиграм отражает растущий аппетит онлайн-инвесторов к «нетрадиционным активам», таким как спортивные ботинкии визитки и Незаменяемый код (NFT).

«В последнее время мы наблюдаем рост избирательного спроса со стороны наших клиентов, которые ищут уникальные и редкие предметы коллекционирования», – сказала она в электронном письме, добавив: «Мы считаем, что люди всегда будут инвестировать в традиционные активы, такие как акции и недвижимость, но альтернативные активы – это именно то, что вам нужно. . »

READ  Попрощайтесь с технологией Intel RealSense, вспомнив ее удивительные демонстрации

Вместо игр с ограниченным производством самые высокие ставки привлекают классические игры из самых популярных франшиз. Диллон сказал, что это может быть отчасти потому, что новые коллекционеры более охотно вкладываются в хорошо известных персонажей, вызывающих их чувство ностальгии, таких как Марио и Cloud Strife, чем в главного героя Final Fantasy VII или Zelda Линка.

Версия Super Mario 64 за 1,5 миллиона долларов.

Версия Super Mario 64 за 1,5 миллиона долларов. кредит: Предоставлено Heritage Auctions

В июле продажи Heritage Auctions, которые принесли 8,4 миллиона долларов, включая продажи вышеупомянутых Super Mario 64 и Legend of Zelda, доминировали. верхний разрез, наряду с ранними играми из серий «Final Fantasy» и «Tomb Raider».
Но законы спроса и предложения по-прежнему действуют. Хотя эти названия когда-то были популярны, найти полуфабрикаты в оригинальной закрытой пластиковой упаковке и коробке – совсем другое дело. И другие факторы могут увеличить запрашиваемую цену: например, картридж NES «Super Mario Bros» за 2 миллиона долларов попал в особую категорию.Hangtabкоробка дисплея, в то время как игра «Legend of Zelda» за 870 000 долларов была редкой ранней производственной копией.

множественное число в будущем

В связи с тем, что сегодняшняя игровая индустрия движется к продажам только в цифровом виде – либо через сторонние платформы, такие как Steam, либо напрямую через PlayStation Network и Nintendo Direct, физическое владение играми может со временем уйти в прошлое.

Видео по теме: История Pac-Man и его призраков

Но разработчики игр уже пристально следят за следующим поколением ностальгических инвесторов. Некоторые из них создали цифровые коллекционные издания, содержащие эксклюзивные произведения искусства, саундтреки или дополнения. Другие объединяют свои физические предложения: Ubisoft недавно выпустила «Легендарное издание» за 800 долларов для игры «Assassin’s Creed: Origins», которое включало 29-дюймовую статуэтку из смолы ее главного героя и литографию, подписанную художниками в студии. нанесенные на карту миры из других предметов коллекционирования. Было меньше 1000 экземпляров грудь по всему миру.

По мере того как цифровые продажи становятся нормой, Диллон предвидит, что физические игрушки, выпущенные ограниченным тиражом, станут следующим крупным предметом коллекционирования. «Через двадцать лет сегодняшние дети будут иметь доступный доход и (захотят) воссоздать набор игр с детства … Они ищут коллекционные издания, выпущенные в тот день, но у них нет. Город».

READ  Владелец RTX 3090 нашел старую перчатку внутри графического процессора за 1500 долларов

Но Диллон не собирается продавать свои игрушки в ближайшее время. «Я все еще надеюсь, что смогу передать свою коллекцию кому-нибудь и где-нибудь, и кто-то это оценит», – сказал он.