2 июля, 2022

zhukvesti

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Почему Виктор Орбан из Венгрии поддержал патриотический гриль России?

3 июня Евросоюз достиг договоренности о шестом эмбарго против России после жестких переговоров с Венгрией. Чтобы избежать вето, другим государствам-членам пришлось исключить название «Московский Патриот» из черного списка ЕС. Почему премьер-министр неправославного государства так страстно поддерживает лидера Русской православной церкви, ключевого союзника Путина в войне против Украины?

Некоторые зрители ищут ответ Консервативный подход Виктора Орбана и Patriot Grill, признание традиционных ценностей. Однако нынешнее партнерство между венгерским правительством и Московским Патриархатом имеет исторические корни. План Кремля по созданию автономной Венгерской православной церкви после Второй мировой войны — малоизвестная страница в их истории. Первоначальная идея единой Венгерской православной церкви принадлежала правлению Харди. Как союзник нацистской Германии, он установил контроль над территориями со значительным православным населением и считал единой церковной организацией облегчение своего управления.

Несмотря на политические изменения после падения нацистской Германии, послевоенное венгерское правительство не отказалось от идеи поместной православной церкви. Главным препятствием для этого проекта была специфическая организация православного меньшинства в Венгрии. Лишь небольшое число его членов являются венграми. Между тем, большинство православных поселились в стране как беженцы из Османской империи и большевистской России. В результате православные меньшинства были разделены на пять различных этнических групп: Вселенский Константинопольский Патриархат, Сербский Патриархат, Румынский Патриархат, Экзорцизм Болгарии и Русская Православная Церковь за границей. Однако, когда Красная Армия вторглась в Венгрию, Советы считали ее союзником Гитлера и, наконец, не смогли управлять своими приходами.

В 1946 году этим православным меньшинством заинтересовался Кремль. Как и в других странах, находящихся под контролем Красной Армии, инициатива официально исходила от местного православного священника, который обратился в Московский Патриархат с просьбой позаботиться о своих единоверцах. Согласно российским архивам, министерство образования и по делам религий в Будапеште поддержало расширение юрисдикции Москвы над Венгрией. Этот акт должен быть гарантирован соглашением между русскими патриотами и венгерским правительством. В далеком будущем проект предполагал возможность передачи автоклава в дар Венгерской православной церкви.

READ  Доходы России от нефти растут

С этой целью в августе 1946 года в Будапешт прибыли представители Русской Церкви во главе с Мукачевым и епископом Ужгородским Нестором. Приходилось удерживать местных православных русских эмигрантов при Московском Патриархате и изучать ситуацию с другими православными приходами. В конце концов русские решили, что для епископата нет подходящей Венгерской православной церкви. Поэтому венгерское правительство обратилось в Кремль с просьбой епископа из Советского Союза. Москва и Будапешт договорились, что российский епископ будет назначен временным главой Венгерской православной церкви. Было также решено, что венгерский церковный комитет посетит патриота Алексея для обсуждения деталей. Однако юрисдикция многих православных общин в Венгрии создавала серьезные препятствия. По этой причине 21 октября 1946 года Святейший Престол России решил взять в юрисдикцию Москвы только русские и венгерские приходы, а православным открыл вопрос о сербах, румынах, болгарах и греках.

В то же время Вселенский патриархат выступил против плана создания Венгерской православной церкви. В декабре 1946 года архимандрит Илариан (Востокас), заведовавший Греческими Церквами в Венгрии, писал в церковь Московского Патриархата: Константинопольский патриот седьмого века, по мнению современных хронологов, отправил в эту страну церковную миссию.

Илариан также подчеркнул, что на более позднем этапе венгерские земли перешли под контроль римского папы, но Вселенский патриарх никогда не отказывался от своих прав на них. Однако греческий архимандрит предположил, что проблема Венгерской церкви может быть решена совместными усилиями патриотов Константинополя и Москвы. Их решение, однако, состояло в том, чтобы уважать канонические права Константинопольских патриотов, которые, как епископ Нового Рима, имели привилегию основывать новые автономные церкви, расположенные за пределами существующих Православных Автономных Церквей. Он также должен был признать патриотическую роль Константинополя как материнской церкви Венгрии.

В связи с этим Илариан заметил, что права Русской православной церкви в данном конкретном контексте проистекают из советского военного контроля над Венгрией, что позволило этому конкретному религиозному учреждению заботиться о местных православных людях. Однако назначение будущего главы Венгерской православной церкви должны были организовать патриоты Константинополя и Москвы. В связи с этим Илариан предложил свое назначение на этот пост и отметил, что Вселенский патриарх поддержит его. По их методу сербские и румынские патриоты также выступили против плана Венгерской православной церкви и призвали руководство Русской церкви остановить его.

Несмотря на это сопротивление, венгерское правительство продолжало свои приготовления. В апреле 1947 года патриот попросил Алексея рукоположить Яноша Варью во епископа Венгерской православной церкви и включить его в состав Священной епископской конференции в Москве. Таким образом, новая церковь получит статус Чехословацкой православной церкви. Глава Русской Церкви не отверг этот план, но потребовал от венгерского правительства переговоров с Румынией и Югославией об учреждении новой церкви и учете мнения Римской и Сербской церквей в Венгрии.

В результате проект Венгерской православной церкви был остановлен. Советское государственное руководство не дало добро на такое сильное восприятие, потому что оно возненавидело бы Сербскую и Румынскую церкви и сблизило бы их с Константинопольским Патриархатом, поскольку Кремль готовится к конференции Вселенского Собора в Москве. Осень 1947 года. Ожидалось, что вселенский титул патриота Константинополя будет передан его русскому коллеге. Между тем восстание Тито против холодной войны и Сталина изменило геополитическую ситуацию. Раскол между Югославией и Советским Союзом привел к исключению Сербской Православной Церкви из периметра Московского Патриархата. План создания автономной Венгерской православной церкви долгие годы оставался бездействующим.

Однако в нынешнем геополитическом контексте Кремль может воспользоваться своим возрождением. С одной стороны, с тех пор, как Вселенский Патриархат признал Украинскую Авточепалию, руководство Московской Церкви искало восстановления в разных уголках мира. С этой точки зрения создание автономной Православной Церкви на землях средневековой Панонии изменило бы баланс в православном мире.

В частности, Лю де Мемуар Создание Венгерской православной церкви станет очень важным вопросом, поскольку славянские народы восхваляют святых Кирилла и Мефодия как создателей своих писаний, культов и культуры. В то же время российское правительство и церковные власти могут использовать контекст, чтобы преуменьшить символическую ценность заявления Папы Иоанна Павла II в 1980 году о том, что два Святых Брата были покровителями Европы и прославились своей борьбой против коммунизма. В свою очередь, Орбан мог бы использовать новую церковь как средство подавления либеральных голосов внутри местных католических и протестантских церквей.

С другой стороны, даже если план венгерского самодержавия только на бумаге, Московский патриархат может использовать его для давления на православные церкви со структурами в Венгрии. Сербские патриоты, согласившиеся отказаться от юрисдикции Православной церкви в Республике Северная Македония, были особенно чувствительны. Как и в конце 1940-х годов, эти церкви не смогут объединиться против московских патриотов и правительства Орбана.

Короче говоря, проблема венгерской автократии, осознанная или нет, потенциально может спровоцировать религиозный, политический и социальный конфликт в Юго-Восточной и Центральной Европе, что может ослабить единство Европейского Союза и НАТО.

Эта статья была первоначально опубликована Общая традиция.

Комментарии, сделанные в комментарии, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.