9 декабря, 2022

zhukvesti

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Питер Шьелдал, искусствовед из Нью-Йорка с голосом поэта, умер в возрасте 80 лет.

Питер Чарльз Шгельдал родился 20 марта 1942 года в Фарго, Северная Дакота, и вырос в небольших городках Северной Дакоты и Миннесоты. Его отец, Гилмор, более известный как Шелли, был изобретателем и бизнесменом, чья компания производила машины для изготовления пластиковых пакетов, а позже произвела первый спутник связи НАСА, Echo I. Мать Питера, Шарлин (Хэнсон) Шгельдал, работала офис-менеджером своего мужа.

Питер учился в Карлтон-колледже в Нортфилде, штат Миннесота, но бросил учебу на втором курсе. Он нашел работу в Jersey Journal в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, где проводил каникулы, погрузившись в художественный мир Нижнего Ист-Сайда Манхэттена, и посещал поэтический семинар Кеннета Коха в Новой школе. Вернувшись в Карлтон, он и его коллеги основали The Mother, журнал, посвященный поэзии Нью-Йоркской школы, младшим членом которого он сейчас является.

Затем он издал несколько томов стихов. С 1964 года: «Новые и избранные стихи» , многотомный сборник его стихов, был опубликован в 1978 году. Вскоре, как он сказал журналу «Интервью», «Художественная критика съела поэзию». Но поэзия, как он писал в предисловии к книге «Давайте посмотрим: статьи об искусстве из журнала New Yorker» (2008), привила ему привычку «следить за правдой на слух, гоняться за неожиданностями и не знать, что сказать, пока я не отвечу». я это сказал».

Г-н Шьельдаль покинул Карлтон в 1964 году, не получив диплома, и отправился в Париж, где обнаружил в себе страсть к искусству, особенно к живописи. Вернувшись в Нью-Йорк год спустя, мотивированный Томасом Б. Позже он писал: «Большую часть того, что я знал об искусстве с научной точки зрения, я узнал в установленные сроки», «чтобы казалось, что я знаю, о чем говорю, — как я это делал мало-помалу».

READ  75 артистов исполняют особую патриотическую песню «Гая Хай 2.0».

Он начал регулярно писать для Art News , а начиная с 1967 года — для The New York Times , время от времени подвергаясь критике в кино и на телевидении, прежде чем в середине 1970-х отказался от художественного письма. Это был короткий период отдыха.