26 мая, 2022

zhukvesti

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

На Венецианской биеннале «Прачечные современного искусства или бассейны»

Венеция. Сейчас она немного затерялась в мозговом тумане времени, но в марте 2020 года из более спокойных вод этой республики появился один из первых мемов о пандемии коронавируса. какой-то мошенник Выложи фото дельфинов Лебеди, предназначенные для плавания в Бачино-ди-Сан-Марко, плывут по нетронутому голубым Гранд-каналу. Люди ушли, Венеция была природным раем! Город, который Генри Джеймс назвал своим «складом утешения», был сжат до размера, которым можно поделиться: водянистая утопия, видимая на сенсорном экране, когда вирус приближался к нам.

дельфины Это был обман. Но ощущение, что человечество является врагом жизни и красоты: эта часть может быть правдой, если судить по задумчивым, запутанным и бессвязным предварительным просмотрам Венецианской биеннале 2022 г. Старейшая и самая известная международная выставка современного искусства в мире открылась для общественность в субботу после годичной задержки, едва ли вызванной пандемией, чтобы уменьшить размер выставки или субъективную значимость посетителей. Да, народу немного меньше, чем в Венеции в середине апреля. (Я не жалуюсь.) Да, доля гигантских яхт несколько уменьшилась. (Я, конечно, не жалуюсь.) Однако это все еще винтовка, поскольку биеннале остается более воспламеняющейся художественной смесью творческих умов, невероятного богатства и глобальной культуры, спотыкающейся на своем пути в будущее.

Для новичков на озере «Краткий пример: Венецианская биеннале» — это шоу, состоящее из двух частей. Он состоит из крупной международной выставки — в этом году это 59-й выпуск; Первый был в 1895 году, он принимает температуру современного искусства, наряду с более чем 90 павильонами, где государства организуют свои собственные выставки. В этих павильонах часто проходят персональные выставки; В этом году павильон Соединенных Штатов достался знаменитому скульптору и гончару Саймону Ли. Кроме того, многие венецианские музеи открывают двери для своих крупнейших выставок во время биеннале, в то время как торговцы, учреждения и сотрудники сдают в аренду особняки на берегу канала для временных экспонатов, начиная от музейного качества и заканчивая наличными и сумками.

Главное шоу этого года, организованное Уроженка Италии Сесилия Аль Ямани, родилась в Нью-Йорке.является весьма спорным и часто успешным. в подавляющем большинстве случаев Из участников-женщин основными темами являются сюрреализм, киборгизм, животный и растительный мир. На главной выставке представлены абсолютно великолепные новые картины ньюйоркцев Эми Силман и Жаклин Хамфрис; Последние работы Кэрри Апсон, очень амбициозный художник из Лос-Анджелеса, умерший в прошлом году; и увлекательные исторические записи незамеченных деятелей двадцатого века, многих итальянцев, все женщины. Я опубликую полный обзор выставки Аль Ямани на следующей неделе, хотя сейчас я буду много говорить об этом: ее феминистский, сюрреалистический и экологический подход породил последовательное и сложное шоу, чье оптимистическое видение освобождения через воображение кажется довольно привлекательным. редкость в наше время.

READ  Игра рабов возвращается на Бродвей

Но патриотические презентации — худшее сочетание, которое я видел за 20 лет посещения биеннале: уличный кошмар Гарибальди с полутеплыми концепциями, вульгарная глиняная скульптура, новаторская политическая оценка и по крайней мере один пол, обнимающий лужу. Великие художники, как Мария Эйхорнпроницательный аналитик художественных институтов, японского театра и коллективных технологий Dumb Type, они делают одну из наименее интересных работ в своей карьере.

Прорывные сюрпризы, такие как масштабная климатическая опера «Солнце и море (Марина)». В литовском павильоне последнего выпуска, нигде нет доказательств. Молодые художники сталкиваются один за другим. В павильонах как Сербии, так и Италии мы сталкиваемся с далекими видами неба, встречающимися с морем, заставкой, напоминающей о миграции и утрате. Если вы не «критикуете» или не ставите под сомнение какой-то ранее существовавший материал, вы застряли в создании забавных, пустых домов, таких как датский Uffe Isolotto, где очень реалистичные скульптуры мертвых кентавров помещаются среди терпкого сена, или в Австрии. Джейкоб Лена Небель и Эшли Ганс Шерл, Ее мягкие скульптуры имеют цветовую гамму, которая больше подходит для «цена правильная». Венеция — город, где настоящее не соответствовало прошлому на протяжении 500 лет. В этом году настоящее действительно терпит поражение.

По моим подсчетам, только артисты национальных кулис оказались на высоте. Один Майоржата Мирья Тас, художник из Рима наполнил польский павильон гобеленом из 12 предметов, на котором изображения иммиграции и повседневной жизни рома переплетаются через бесконечные лоскуты сшитой ткани, пейсли, кружева и мешковины. (Мирга Тас — первая художница из Рима, которая представляет здесь Польшу.) Его живые сцены со стрелками, гитаристами, активистами и гробоносцами имеют величие, напоминающее фрески по всему городу, наконец, примененные к тем, кто оттеснен на обочину. Европейская история.

READ  Эд Ширан присоединяется к The Voice в этом сезоне в качестве `` большого наставника '' вместе с тренерами

другой Стэн Дугласблестящий Ванкувер в фотографии и видеоарте, углубляясь в трансграничные восстания 2011 года (арабская веснаИ Лондонские беспорядкиИ Захвати Уолл-Стрит) в разделенном вкладе между Канадским павильоном и старым хранилищем соли. Тщательно срежиссированные графические реконструкции этих мятежей 2011 года превращают «Оккупай» и «арабскую весну» в историю, но двухэкранное видео под названием «ISDN» раскрывает невероятную способность Дугласа изменять настоящее с помощью творческого вмешательства в прошлое.

Здесь мы видим двух грязных художников из Лондона и двух рэперов из Каира в родственном египетском стиле, которые обмениваются захватывающими трансграничными призывами и ответами. Но это гораздо больше, чем просто мюзикл: Дуглас записал слова и басовую партию со скоростью 140 ударов в минуту по отдельности, а алгоритм вырезает и сшивает британские и египетские звуки в всегда новое исполнение, воображаемое сообщество, сформированное с помощью музыки и волокна. оптические кабели.

Среди некоторых мрачных национальных мероприятий павильон Ли в Соединенных Штатах выделяется своими амбициями, продуктивными ценностями и благородным поведением. Внутри есть новые работы из керамики и бронзы, которые идут от украшений из Баха маски, египетские погребальные статуи и модернистский стиль Джакометти и Эрнста, которые переиздали африканскую (и океанскую) скульптуру. (Бюст кирпичного дома Ли, бывшей 16-футовой высоты на нью-йоркской Хай-Лайн, также находится здесь, в Венеции, в Центральной галерее Алемани.) Снаружи Ли инвестировал целый новый палладианский павильон с временной соломенной крышей, повторяя колониальные павильоны Галерей мира в прошлом веке.

Изменение формы или сокрытие архитектуры павильона в качестве исторического обвинительного акта было здесь надежным подходом с тех пор, как Ганс Хааке взломал немецкий павильон в 1993 году. Искусство интерьера по-прежнему должно работать само по себе, и Ли по-прежнему более успешен в керамике, такой как большой «кувшин» работает Белый, огромный новодел с юга кувшин для лица чья поверхность усеяна огромными ракушками, и «колесо», чей каменный корпус опирается на большую юбку из рафии на Африканские кредиты и посткарибские эпохи.

READ  Документальный фильм Бетти Уайт, посвященный ее 100-летию - Deadline

Бронзы Ли более вязкие, а ее работы становятся более безвкусными по мере того, как они становятся более символичными: «Последнее одеяние», откровенное изображение ямайской стиральной машины, поставленное в реальном бассейне с водой, ничего не выигрывает от ее тяжелой талии или внушительных размеров. Своего рода заступничество в истории, которое римские гобелены Мирги Тасс и трансконтинентальная музыка Дугласа исполняют с такой яркостью, здесь происходит лишь спорадически, как и в черно-белом фильме, изображающем горящий человеческий огонь одной из тотемных скульптур Ли, художник должны доверять ее оригинальной среде.

Итак, добро пожаловать на самую неровную и разочаровывающую Венецианскую биеннале за последнее время, которая собралась в разгар глобальной пандемии и теперь открылась под лейблом European Land War. Никогда не было ясно, что Национальные павильоны — это интермедия Центральной галереи биеннале, и что новая художественная галерея каждой страны появляется спустя десятилетия после того, как она была продана. (Мужество международного жюри, которое должно было увидеть каждого из них, вручит призы за биеннале в субботу.)

Это ковид? Интересно, изоляция этих лет, ассимиляция нашей жизни в окружении цифровых экранов только что уничтожили любую оставшуюся приверженность искусству как чему-то большему, чем средство коммуникации. Венеция, однако, является городом, который определил эпидемии для всего мира: слово сельскохозяйственный карантин Прибывшие из Венеции корабли, перевозившие «40 дней», должны были прекратить работу на озере, прежде чем их экипажи смогли высадиться. Тициан умер от чумы здесь в 1576 году, а «Смерть в Венеции» Томаса Манна превратила вспышку холеры в символ социального распада. Теперь у нас есть маски FFP2, которые обязательны на ярмарках; Через просекко следите за каждым дыханием за самим собой. Хороший венецианский урок состоит в том, что эпидемии рано или поздно заканчиваются. Какое из них выходит искусство — другой вопрос.