26 мая, 2022

zhukvesti

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Музыка в стиле эмбиент не является фоновой. Это приглашение остановить время.

Однако преобладающее сегодня видение эмбиентной музыки является мультяшным отражением этих устремлений. В многомиллиардной велнес-индустрии потоковые платформы и приложения для медитации превращают океан в фоновую музыку — то, что можно отдельно слушать и потреблять. Это музыка для йоги и спа или полевые записи для спокойного, спокойного сна. Вместо того, чтобы использовать потенциал окружения — его способность ослаблять барьеры и смягчать представления о звуке, политике, времени и пространстве, — музыка стала инструментом, звук которого уменьшился в качестве фона.

Забавно думать об эмбиентной музыке как о преимуществе, как если бы это было чем-то, что позволяет избирательно участвовать. Как музыкант Лоуренс Инглиш книги, «Игнорировать музыку не значит слушать ее». Вместо этого, чтобы испытать эмбиентную музыку, чтобы позволить проявиться ее политическим, философским и противоположным знаниям, требуется полное использование чувств. Это означает подключение к сенсорной жизненной силе жизни: тактильному, пространственному, вибрационному и слуховому опыту, который дают нам люди.

Пионер экспериментальной музыки Полин Оливерос предсказала, как чувственный подход к музыке и слушанию может развивать динамичное политическое мышление. Она провела свою жизнь, разрабатывая теорию глубокого слушания, практику, которая способствует радикальному вниманию. В этом подходе есть разница между слушанием и слушанием. Первый — это поверхностное осознание пространства и времени, а второй — акт иммерсивной концентрации. «Глубокое слушание уводит нас под поверхность нашего сознания и помогает изменить или устранить ограничительные границы», — сказала она. книги 1999. «Слушать — значит направлять внимание на услышанное, собирать смысл, интерпретировать и принимать решение о действии».

В 1974 году, в ответ на беспорядки войны во Вьетнаме, Оливерос опубликовал серию текстовых партитур под названием «Аудио-медитации», предвестник теории глубокого слушания. Проект исследует, как вокальные упражнения, ориентированные на тело, могут улучшить целенаправленное познание. Оливерос разработал программу «Звуковая медитация» на собраниях женщин, которые она организовала у себя дома. На этих встречах группа, возникшая в контексте женского освободительного движения, выполняла дыхательные упражнения, писала в журналы и каждую неделю выполняла упражнения по осознанию движения. Опыт разработан, чтобы быть коллективным, используя близость и медитацию, чтобы взрастить чувство исцеления.

READ  Неисправный российский спутник возвращается на Землю над США и Канадой

Я научился внимательно слушать с моим плейлистом «Если мне нужно дышать», особенно с создателем «Нью Эйдж» Раджи, написавшим «Быть ​​здесь». Трудно точно сказать, когда «Быть ​​здесь» щелкнуло: может быть, на 10-й, 15-й минуте или даже на его крутом закрытии, на 25-й минуте. Laraji, который выпускает музыку с конца 1970-х годов, производит акустическую светимость — светящиеся обломки божественной мелодии. Слушая его музыку, я оказываюсь в негласных объятиях его видения настоящего, замечая преломление, подобное солнечному свету, ласкающему лазурные воды океана. Это музыка, которая вьется в ушах, превращается в воображаемый рай, прерывая время и пространство. Это не просто пейзаж, не просто бальзам от безмерной боли.