21 сентября, 2021

zhukvesti

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Ли ‘Scratch’ Перри, Reggae Giant и Dub Pioneer скончался в возрасте 85 лет

Ли «Скретч» Перри, мега-регги-певец, продюсер и студийный фокусник, который раздвинул границы ямайской музыки – и в качестве суб-продюсера рока, хип-хопа и танцев – своими исследованиями в области дубляжа, умер в возрасте 85.

В Ямайский наблюдатель Отчеты Перри умер в воскресенье в больнице Ноэля Холмса на западе Ямайки. На момент публикации этого сообщения причина смерти неизвестна.

Эндрю Холнесс, премьер-министр Ямайки, щебетать Воскресенье, «Мои глубочайшие соболезнования семье, друзьям и поклонникам легендарного продюсера и певца Рейнфорда Хью Перри OD, более известного как« Ли Скретч »Перри. Он работал со многими артистами и продюсировал их, в том числе Боба Марли и Уилеров, Конго , Адриан Шервуд, Beastie Boys и другие. Так много. Без сомнения, Ли Скретча Берри всегда будут помнить за его выдающийся вклад в музыкальное братство. Пусть его душа упокоится с миром ».

На протяжении семи десятилетий Берри был одним из самых плодовитых музыкантов. поцелуй меня в шею, книга, которая полностью описывает направление Берри в начале 2000-х и занимает более 300 страниц.

«Вы никогда не сможете прикоснуться к Ли Берри – это Сальвадор Дали в музыке», – Кейт Ричардс. Рассказывать катящаяся скала в 2010 году. «Он загадка. Мир – его инструмент. Вам просто нужно слушать. Он не просто продюсер, он знает, как вдохновить душу артиста. Как и Фил Спектор, он умеет не только слышать звуки, которые приходят из ниоткуда, но также переводя эти звуки. «Музыкантам. Поцарапайте шамана».

«Именно звук Ли Берри и ямайских ростеров вдохновил нас на то, чтобы начать хип-хоп», – сказал Африка Бамбаата.

Дэвид Фрик написал в своем обзоре 1997 г. спирология Сборник.

В «Черном ковчеге» Берри определенно работал над обветшалыми границами разума. Его «огонь души» – преследующий галлюцинаторный звук, голос человека, доведенного до ужаса и бессвязности. Но по большей части Берри был таким же сумасшедшим, как Джордж Клинтон , рисующий динамичный перформанс из набора Гибкие певцы и исполнители маскируют его призывы к социальным изменениям и духовной мести в блестящем облизывании и карикатурном мистицизме ».

Рэйнфорд Хью «Ли» Перри родился в сельской местности Ямайки в 1936 году и переехал в Кингстон в начале 1960-х годов. Отец работал на дороге, а мама – в поле. Мы были очень бедны. Я ходил в школу … Ничего не узнал. Все, чему я научился, пришло от природы “, – Берри. Рассказывать NME В 1984 году. «Когда я закончил школу, мне нечего было делать, кроме полевых работ. Тяжелая работа. Я не мог себе этого представить. Поэтому я начал играть в домино. С помощью домино я тренировал свой ум и научился читать мысли других людей. Оказалось, что это так. будьте всегда полезны мне ».

READ  Кассовые сборы: ожидается, что "Шан-Чи" побьет рекорд Дня труда

Музыкальная карьера Берри началась в конце 1950-х, когда его наняли продавать записи унылой звуковой системе Клемента «Коксона» Додда. К началу 1960-х Додд открыл свою знаменитую студию, где Перри, которого в то время прозвали «Литтл» из-за своего роста 4,11 дюйма, получил свой первый опыт работы в студии звукозаписи, спродюсируя несколько десятков песен для лейбла.

«Коксон никогда не хотел давать деревенскому парню шанс. Невозможно. Он взял мои песни и отдал их таким людям, как Делрой Уилсон. У меня никогда не было кредита, и у меня определенно не было денег. Я жульничал».

После ссоры с Доддом Перри перешел на конкурирующий лейбл Джо Гиббса Amalgamated Records, где Перри продолжал продюсировать, а также продвигал свою карьеру звукозаписи в качестве ведущего исполнителя. Разногласия между Перри и Гиббсом привели к тому, что Скретч наконец сформировал свой собственный лейбл «Upsetter Chronicles» – отсылку к заявлению Перри «I’m Troubled» – в 1968 году.

Благодаря своей популярности на Ямайке и в Великобритании – его синглу 1968 года «People Funny Boy», шлепку Гиббса, вошедшему в пятерку лучших – в 1973 году Перри смог построить свою собственную студию на заднем дворе в Кингстоне, которую он назвал «Черная астрономия». . Здесь артистические усилия Перри побудили его раздвинуть границы относительно старых возможностей звукозаписывающей студии для создания своих «релизов». В качестве звукорежиссера с ремиксом Берри использовал (или перекрывал) свои собственные биты и пакеты с частыми вокальными зацепками, взятыми из других песен, обеспечивая схему сэмплирования в других жанрах, наряду с глубоким, неуверенным басом, ложными звуковыми эффектами и бестелесным рожком. мелодии, приготовленные вместе.

«Бас – это мозг, барабан – это сердце», – сказал Берри. катящаяся скала в 2010 году. «Я слушаю свое тело, чтобы найти ритм. Оттуда слышны только звуки животных, издаваемые ковчегом».

READ  Знаменитости отдают дань уважения Чедвику Боузману через год после его смерти

Благодаря своей опытной команде поддержки, The Upsetters – отсылка к рекламе Берри «Я расстроен» – Берри курировал двубортные шедевры, такие как 1973 черный лес, Учитель Вознесения 1976 LP супер обезьяна Особая ягода Коул-гриль с рыбой и кукурузным хлебом.

Перри и его группа поддержки коммерчески использовали дублированный голос в качестве продюсера многих популярных записей регги в середине 70-х – Макс Ромео Инна Вавилонская войнаи гептоны ‘ Время празднованияи Конго Сердце Конго и младший морфин Полиция и воры – которые помогли ямайской музыке стать глобальной формой искусства и силой. “Police & Thieves” Морвина, написанная в соавторстве с Перри, была покрыта кавером Clash на их дебютном альбоме 1977 года; Обремененная долгами регги-группа также привлекла Перри, который был в Лондоне, чтобы записать “Punky Reggae Party” Боба Марли, само по себе дань уважения каверу Мурвина Clash, чтобы позже в том же году спродюсировать песню “Full Control”. (Как Перри саркастически сказал о своем влечении к панк-движению: «Если я хочу плюнуть сюда, я плюю сюда. Если я хочу пописать туда, я писаю туда. Я панк».)

«Берри использовал 4-трековый трек в студии Black Ark, но он мог бы иметь еще около сотни треков, прыгающих туда-сюда, используя камни, воду, кухонные принадлежности и все остальное, что было доступно», – сказал Ромео. катящаяся скала. «Он зарабатывает деньги, будучи сумасшедшим, но он не более сумасшедший, чем я. Все гении сумасшедшие. Я помню, как Крис Блэквелл в« Черном ковчеге »сидел на диване и говорил:« Царапина, лента проливается ». Тебе этого не сделать! Скретч просто сказал: «Альбом называется супер обезьянаИ поэтому мне нужна Супер Лента! «Он волшебник, нет никого похожего на него».

Однако после выхода Upsetters ‘ Возвращение супер обезьяны В 1978 году – и после таких художников, как Пол и Линда Маккартни (“Г-н SandmanНайдите Перри в его студии – Эпоха Черного ковчега начала медленно разрушаться, когда Перри потерпел психическое расстройство. Имущество пришло в упадок, потому что параноик Берри сократил свое музыкальное производство и стал рисовать маркером на крышах студии; Согласно легенде, Перри в конце концов сжег студию в 1983 году.

READ  Умер Майкл К. Уильямс: Стивен Кинг и Спайк Ли отдают честь

«Мне нужно было получить прощение за свой грех», – сказала Берри. катящаяся скала. «Ты сотворил мой грех, сжег мой грех, и я родился свыше».

После эпохи Черного ковчега Перри переехал в Англию и США, прежде чем обосноваться в Швейцарии со своей семьей. Он останется плодотворным в течение следующих трех десятилетий, ежегодно выпуская новые альбомы самостоятельно и работая со старыми фанатами, такими как Beastie Boys (привет зло“s”Д-р Ли, доктор философииПомимо частого сотрудничества с профессором Сумасшедшим, Европейцем и Адрианом Шервудом. В 2019 году Перри выпустил Двойные LP Рейнфорд (его имя при рождении) и Ливень, последний с участием таких гостей, как Брайан Ино, который однажды похвалил Берри как «одного из гениев записанной музыки».

«Какой персонаж! Совершенно нестареющий! Очень творческий, с памятью такой же острой, как магнитофон! Мозг точен, как компьютер! Давний соратник Перри профессор Мэд книги Воскресенье в социальных сетях. «Четкое понимание музыки и индустрии регги … Он провел меня через сложную музыкальную сцену регги, научил меня, как сбалансировать трек для создания хитов … Он знал это … и я рад учиться у его.”

Как сказал Майк де Beastie Boys в биографии Перри: смешные мальчики люди«Мы все трое действительно вдохновлены музыкой и производством Ли Берри и на них оказали влияние. Я думаю об этом с точки зрения открытия безграничных возможностей звука и музыки, манипулируя звуками с помощью синтезатора и любого внешнего воздействия. и всевозможную скорость ленты, чтобы добиться звуков, которые могут быть у вас в голове, чтобы сделать это реальностью ».

Сын Скретча Шон Берри сказал о своем эксцентричном отце в смешные мальчики люди«Мистер Перри – загадка, но поверьте мне, он опередил свое время; это мы должны попытаться поймать его».