6 октября, 2022

zhukvesti

Находите все последние статьи и смотрите телешоу, репортажи и подкасты, связанные с Россией.

Ламон Дозьер, автор многих произведений Motown, умер в возрасте 81 года.

Ламонт Дозьер, плодовитый автор песен и продюсер, сыгравший решающую роль в успехе Motown Records с одной третью команды Holland-Dozier-Holland, скончался в понедельник в Аризоне. Ему был 81 год.

Робин Терри, президент и главный исполнительный директор музея Motown в Детройте, подтвердил смерть, но не уточнил причину.

Вместе с братьями Брайаном и Эдди Холландами мистер Дозье написал песни для десятков мюзиклов, но чаще всего трио работало с Мартой и Ванделлой («Жара», «Джимми Мак»), группой «Четыре вершины» («Бернадетт», «Я Не могу с собой поделать») Особенно Supremes («С любовью нельзя торопиться», «Любовь к детям»). В период с 1963 по 1972 год Холланд-Дозье-Холланд выпустил более 80 синглов, которые достигли 40 лучших в поп-чартах или чартах R&B, в том числе 15, которые достигли № 1. «Это было так, как если бы мы играли в лотерею, и мистер Дозье написал в своей автобиографии How Sweet It Is (2019, которую он написал вместе со Скоттом Б. Бомаром).

Нельсон Джордж в своей истории Motown 1985 года «Куда делась наша любовь?» (названный в честь другой песни Dutch-Dozer-Holland), в нем описывалось, как молодое трио покорило самых опытных сотрудников и музыкантов компании. Он писал: «Эти дети по-настоящему понимали вкусы покупной публики» и обладали «врожденным даром мелодии, чувством сюжетных песен, а также способностью создавать вокальные фразы и повторяющиеся инструменты, известные как« крючки »».

Г-н Джордж добавил: «Брайану, Эдди и Ламонту нравилось то, что они делали, и они работали круглосуточно, сочиняя музыку, как старик Форд, сочинявший музыку для автомобилей».

В своих мемуарах г-н Дозье соглашается: «Мы думали о HDH как о фабрике внутри фабрики».

Ламонт Герберт Дозье — назван в честь Ламонта Крэнстона, главного героя радиосериала «Тень», — родился 16 июня 1941 года в Детройте, старший из пятерых детей Уилли Ли и Этель Джанет (Уотерс) Дозье. Его мать в основном воспитывала семью, зарабатывая на жизнь поваром и домработницей; Его отец работал на заправочной станции, но ему было трудно удержаться на работе, возможно, из-за хронических болей в спине в результате травмы во время Второй мировой войны (он упал с грузовика).

READ  Бобби Риддл, кумир подростков с вечным призванием, умер в возрасте 79 лет.

Когда мистеру Дозьеру было пять лет, его отец взял его на выпускной вечер со звездным составом, в который вошли Каунт Бэйси, Нэт Кинг Коул и Элла Фицджеральд. В то время как музыка взволновала маленького мальчика, он также был тронут восторженной реакцией публики, решив, что она точно так же заставит людей чувствовать себя хорошо.

Учась в старшей школе, мистер Дозье писал песни, измельчал пакеты с продуктами, чтобы у него была бумага для текстов, и сформировал группу рас Ромео. Когда Atco Records, дочерняя компания Atlantic, выпустила песню Ромео «Fine Fine Baby» в 1957 году, г-н Дозье бросил среднюю школу в возрасте 16 лет, ожидая славы. Но когда Джерри Векслер из Atlantic захотел вторую песню, Дозье преувеличил свои возможности, заявив, что группа выпустит только полноформатный LP. Он получил письмо с пожеланиями и снял Ромео с плаката.

После распада семьи Ромео г-н Дозье прошел прослушивание на Anna Records, новом лейбле, который он назвал Билли Дэвисом и сестрами Анной и Гвен Горди; Его поместили в группу под названием «Мастера голоса» и назначили рейнджером. В 1961 году под именем Ламонт Энтони он выпустил свой первый сингл «Let’s Talk It Over», но предпочел другую сторону, «Popeye», песню, которую написал сам. Фильм «Попай», в котором играл на барабанах молодой Марвин Гэй, имел успех в регионе, пока его не разгромила компания King Features, владелец мультфильма и комикса «Попай».

После того, как записи Анны и Гвен были закрыты в 1961 году, мистеру Дозьеру позвонил Берри Горди-младший, брат Анны и Гвен, и предложил ему работу автора песен в его новом бренде Motown с первоначальным взносом в размере 25 долларов в неделю. . против роялти. Мистер Дозье начал сотрудничать с молодым автором песен Брайаном Холландом.

«Это было так, как если бы мы с Брайаном могли дополнять музыкальные идеи друг друга так же, как некоторые люди могли бы заканчивать предложения друг друга», — записал г-н Дозье в своем дневнике. «Я сразу понял, что у нас общий секретный творческий язык».

READ  Бывшая "Мисс Бразилия" Глизе Корреа умерла в возрасте 27 лет после удаления миндалин.

Вскоре к ним присоединяется старший брат Брайана, Эдди, специализирующийся на текстах, и они вместе начинают писать песни, хотя не все трое находятся в одной комнате. Г-н Дозье и Брайан Холланд написали музыку и руководили записью с группой Motown House. Затем Эдди Холланд пишет тексты. Когда пришло время записывать вокал, Эдди Холланд руководил солистом, а мистер Дозье руководил бэк-вокалистами.

В своих мемуарах г-н Дозье резюмировал это так: «Брайан был всей музыкой, Эдди — всей лирикой, а я был человеком, который связывал их воедино».

Иногда у него есть представление об ощущении песни: он написал «Reach Out I’ll Be There» для Four Peaks, думая о фразе Боба Дилана «Like a Rolling Stone». Иногда он придумывает привлекающие внимание уловки, например, прерывистые гитарные партии в начале песни Supremes «You Keep Me Hangin’ On», которая звучала в выпуске новостей по радио.

И иногда г-н Дозье произносил настоящую фразу, которая работала в песне, как он сделал однажды ночью, когда он был в мотеле в Детройте со своей девушкой, и еще одна девушка начала стучать в дверь. Он умолял незваного гостя: «Остановись, во имя любви», — а затем осознал силу того, что сказал. Холланд-Дозье-Холланд быстро сочинил предложение в одну трехминутную песню «Стой! Во имя любви».

В 1965 году г-н Горди распространил среди сотрудников Motown смелую записку, в которой, в частности, говорилось: «Мы не будем выпускать по крайней мере продукт Top Ten ни для одного артиста; поскольку Supremes пользуются более универсальным признанием, чем другие артисты, мы будем выпускать их только под номером один. .» Holland-Dozier-Holland поднялись: хоть они и не каждый раз достигали вершины с Supremes, они написали и спродюсировали для группы 10 потрясающих поп-песен.

«Я смирился с тем, что карьера художника в Motown мне не по карману», — писал г-н Дозье в 2019 году. «Я все еще хотел, но мне постоянно требовалось больше песен и больше продукции для растущего списка артистов».

Когда Марвину Гэю, превратившемуся из барабанщика в певицу, понадобилось записать кое-какой материал перед длительным туром, Mr. Мистер Джей появился на сессии с клюшками для гольфа, опоздав и неподготовленный, сведя песню в один идеальный дубль.

READ  ABC в частном порядке вызывает BS по обвинениям в ядовитом `` шоу '' Меган Маккейн

Г-н Дозье и голландские братья покинули Motown в 1967 году, на пике своего успеха, из-за спора о деньгах и собственности, и основали два собственных бренда, Invictus и Hot Wax; Их самым большим хитом была «Band of Gold» Фриды Пейн, которая попала в десятку лучших в 1970 году.

«Нидерланды покинули Dozier и Нидерланды, и звук исчез», — сказала Мэри Уилсон из Supremes The Washington Post в 1986 году.

Дозье написал больше хитов с Холландом (многие из них приписываются коллективному псевдониму Эдит Уэйн из-за продолжающихся юридических споров с Motown) и выступил сольно в 1973 году, возобновив свою певческую карьеру.

За эти годы он выпустил десятки сольных альбомов, но не добился славы как певец; Его самый большой успех пришелся на 1974 год, в первую очередь с «Trying to Hold On to My Woman», которая попала в топ-20, и «Fish Ain’t Bitin», которая призвала Ричарда Никсона уйти, слегка пострадала, когда его лейбл опубликовал письмо. Из Белого дома она просит ее прекратить продвижение песни.

Мистер Дозье добился большего успеха, сотрудничая с другими артистами в 80-х, сочиняя песни с Эриком Клэптоном, стендап-актером Simply Red Миком Хакнеллом (который выпустил «Infidelity» благодаря «Hucknall-Dozier-Hucknall») и Филом Коллинзом, который Он занял первое место в 1989 году с песней Дозье-Коллинза «Two Hearts».

Информации о выживших сразу не поступало.

Г-н Дозье работал профессором-резидентом в Торнтонском музыкальном колледже Университета Южной Калифорнии и председателем совета директоров Национальной академии авторов песен, передавая свою с трудом заработанную мудрость молодым авторам.

«Всегда ставь песню выше своего эго», — писал он в своем дневнике. Он раскрыл секрет своей неустанной продуктивности: «Писательский тупик существует только в вашем уме, и если вы позволите себе это сделать, это парализует вашу способность действовать как творческая личность. Ответом на так называемый писательский ступор является делать работу».

Дженни Гросс Участие в подготовке отчетов.